Садовые керамические скульптуры семян, стручков, соцветий и плодов – это продукт вдохновения британской художницы Френсис Дорэти.
Все ее скульптуры, изображающие, по сути, крохотные объекты, чрезмерно увеличены в своих размерах, и сделано это было с целью продемонстрировать людям то, как воспринимают растения мелкие насекомые.
Такие креативные ландшафтные скульптуры из керамики смотрятся очень оригинально и интересно, и на клумбе среди живых цветов, и на лужайке, на террасе или во дворе перед домом.

Художница Френсис Дорэти, к искусству лепки пришла далеко не сразу. Десять лет, до 1996 г, она владела рестораном в Брайтоне. Но заинтересовавшись керамикой, сначала посещала вечерние занятия. Вскоре это увлечение стало настолько серьезным, что Френсис решила посвятить ему свою жизнь. Она отучилась пять лет в колледже, изучая фотографию, пластмассу и керамику. Получив в 2001 году высшее образование, Френсис Дорэти сняла в аренду помещение под мастерскую и занялась вплотную своим творчеством.
Френсис Дорэти призналась, что вдохновение для своего необычного творчества она черпает из мира цветов и растений, который мы видим вокруг нас в садах, парках или даже в расщелинах асфальта на уличной мостовой. «Я особенно люблю тайные миры, спрятанные внутри этих цветов, в их формах и текстуре, – отметила художница, – которые дарят чувство обновления и надежду».

Основное внимание, Френсис Дорэти уделяет формам семян и плодовых тел цветов. «Я люблю играть с масштабом и часто воображаю размер, который должен представиться насекомому… Я часто увеличиваю масштаб скульптур таким образом, чтобы мы посмотрели на растение с высоты полета насекомых…» – поясняет художница.
Френсис Дорэти работает исключительно с керамикой. Она задает основную форму скульптуре, а позднее меняет ее модель, что-то поэтапно добавляя. Такой метод дает возможность работать с определенной скоростью, предпочтительной для Френсис, а также позволяет контролировать весь процесс.
Многие из своих работ художница размещает на высоких подпорах. Это, по мнению Френсис, должно помочь им легче вписаться в окружающую среду.
Все керамические ландшафтные скульптуры Френсис Дорэти поддаются обжигу, за счет чего они становятся более устойчивыми к воздействию разных внешних факторов. Кроме того, художница покрывает свои работы глазурью. Последняя подбирается с таким расчетом, чтобы наиболее эффектно подчеркнуть форму керамического изделия. Очень часто глазурь придает скульптурам сияние и блеск, так что они, помещенны е в саду, могут в прямом смысле светиться.
Ее работы неоднократно выставлялись на художественных ярмарках и в галереях, а также удостаивались специальных наград.