На Неделе высокой моды в Париже французский модный дом Chanel представил свою новую коллекцию украшений haute joaillerie под названием Les Blés de Chanel.
Новой коллекции также посвящена оригинальная и несколько неожиданная инсталляция в виде пшеничного поля на Вандомской площади, где находится ювелирный бутик Chanel. Она была создана художником Гадом Вейлом и получила название Les Bles Vendome («Вандомская пшеница»).
Для создания инсталляции необходимо было, чтобы колосья были максимально зрелыми, но из-за холодного и дождливого лета во Франции, и в следствии плохого урожая, пшеницу пришлось везти с юга Италии.
Красили пшеницу в департаменте Луаз в 40 км от Парижа в специальной лаборатории, которая занимается окрашиванием, и этим в течение двух недель занимались 100 человек – на это ушло 4 тонны краски. Для этого каждый колосок мы опустили в специальную металлизированную краску, то есть словно покрыли их золотом. И таким образом наградили их дополнительным религиозным смыслом, ведь золотой — это символ божественного. И еще четыре дня заняло создание самой инсталляции – 200 студентов вставляли колоски в основу прямо на Вандомской площади, то есть картина возникала прямо на глазах публики.
Кстати, с Вандомской площади инсталляция символично перенесена в выставочное пространство в Сомюре, родном городке Шанель.
Основной мотив драгоценных украшений - пшеничный колос (blés в переводе с французского - «пшеница»). Это 62 изделия, отражающие полный цикл созревания злака.
Украшения Premiers Brins, Brins de Printemps и Brins de Diamants, переливающиеся нежными бриллиантами, перидотами и аквамаринами, изображают свежие побеги. Центральным элементом линии Moisson de Perles является трехрядное жемчужное ожерелье, закрепленное бриллиантовым снопом.
В Epi Solaire колосья уже в стадии зрелости: колье, серьги и браслеты выполнены из сверкающего желтого золота и словно налитых солнцем белых бриллиантов. А массивный бриллиантовый сноп, опоясанный желтым 16.8-каратным сапфиром, и другие украшения серии Champ de Blé – впечатляющая ода урожаю злаковых.
Не смотря на то, что лично для Габриэль Шанель символ пшеничного колоса имеет большое значение – она с детства признавала в этом злаке особую магическую силу (даже родилась будущая Мадемуазель в день праздника сбор урожая), и в интерьере ее квартиры на 31 Rue Cambon присутствовало немало предметов декора с этим мотивом – в изделиях ювелирных мастерских Дома он интерпретируется в впервые. И, пожалуй, Les Bles de CHANEL – одна из самых масштабных коллекций haute joaillerie, созданных с нуля.
Модный дом Chanel основан во Франции в 1909 году модельером Габриэль Шанель. Первый магазин она открыла в 1910 году в Париже. В женскую моду Шанель привнесла приталенный жакет, маленькое черное платье, дамскую сумку для ношения на плече.
Изначально модный дом производил только одежду и аксессуары, затем стал выпускать парфюмерию, украшения и часы. Первая ювелирная коллекция Chanel была представлена в 1932 году.
В доме № 18 по Вандомской площади находится вход в трёхэтажный особняк Chanel, модернизированный в 2007 году. В самом 18-ом доме Chanel обосновался лишь недавно, в 1997 году, но бурное развитие брэнда потребовало расширения «производственных площадей». Благодаря архитектору Питеру Марино это удалось: теперь в распоряжении Chanel 450 квадратных метров, что примерно вдвое больше прежнего бутика. Отныне бутик на Вандомской площади является самым масштабным из 42 ювелирных бутиков марки Chanel по всей планете.